Театральное ПТУ. v. 7.0. Дневник проекта

10 декабря. День десятый

875849AD-7BA7-4DA2-9E41-AF9FF11514EF D6BCEBA6-76FA-43E2-8687-E0BE6A743D0C

Последний день седьмой сессии проекта начался для участников в по-настоящему больших мастерских – производственно-складском комплексе Большого театра. Теперь завпосты знают место, где потеряться еще проще, чем в кулуарах Большого.

61EFD5E1-A7C2-4468-9B9D-418318960467 F9C63B31-CA5D-40D1-921D-2DF5C541C319

После экскурсии, менеджер по работе с партнерами (проекционное оборудование) Epson Сергей Епихин познакомил участников с новинками компании – видеопроекционным оборудованием, предназначенным для театральной индустрии.

А после презентации состоялся круглый стол, посвященный завершению седьмой сессии проекта, где участникам были вручены сертификаты за подписью председателя Союза театральных деятелей РФ Александра Александровича Калягина.
Благодарим участников за интересные вопросы и активную вовлеченность в обучение, а лекторов – за понятное объяснение самых сложных вопросов, структурированную и четкую информацию и знания, которые могут двигать большую театральную машину вперед! И отдельно выражаем признательность Райнхарду Бикселю – за бесценный международный опыт и высококлассную школу мастерства!

2E5B6D11-FEC8-49F4-AC1B-3AF40C08665B 129F5C11-FA1D-4B83-8F04-048CF27B0AB2

685D7E69-6B13-45C1-96B4-C41B29B2F8B7


9 декабря. День девятый

0A7C1A52-0103-49A4-8A72-FCC82092A4FE C7881F1C-8351-4796-876A-A2A5EDC516CC B1FD5C2C-E46F-4522-835A-3DE922838FBC 36E50876-7856-4D3F-AD01-0FA8F6707C77

601D0E39-FED1-420F-98E7-B3A43DA769C5

27FD4969-25DE-4D4B-8CAC-7B54D9751406 50E09A68-65A3-4425-9F7A-77ECD11E6093

Сегодня весь день участников проекта был посвящен экскурсиям. С техническим оснащением Электротеатра «Станиславский» их познакомила заведующая художественно-постановочной частью театра Наталья Авдонина.
А после завпосты побывали в таинственном закулисье Большого театра!

FDE3A6A0-C2D2-4B96-91CD-24C3A0BD8D0B

8F4720D6-0B24-4448-B17A-BC38D876E8EA CD4FFC1B-32F4-4719-9EBC-0F9566406A12

BE084E1B-25AA-4DEF-8ACC-AD058FE463ED

А завершился предпоследний обучающий день визитом в Шоу-холл Clay Paky и Meyer sound, где участники ознакомились с профессиональными системами звукоусиления и световыми приборами для шоу, театра и кино.

C3B80C56-8828-48E9-9978-711AF8E83BB4

8 декабря. День восьмой

471F8D13-DCDE-4D76-9463-B6D82D830A89 B38F3575-9A51-4A99-A18C-AA84E0081A45

9EC62FE9-56F3-4B03-815A-13EB27AD723D 5925BA9E-F964-40D7-89F9-36AEBFADFA21 C4DFCF7A-0BE5-42D9-974D-A08670472AC7

Сегодня участники проекта посетили декорационные мастерские Леонида Керпека, где невозможно было не восхититься инженерными решениями театральных задач.

AD1FB2C6-32EF-4DFA-933D-68D9154D2079

Позже, переместившись в Театральный центр, Максим Чепиль поделился с завпостами своим опытом работы в театре и рассказал о важности правильно выстроенных коммуникаций, благодаря которым легче всего добиться успеха.

Затем участники узнали от технического продюсера EdisonLab Станислава Попржедзинского все самое главное о техническом создании шоу фонтанов.

70EB543D-E35F-430A-9A0C-52FA66EDCB81 9659DDDF-9550-4B91-9F8A-AE2E6FA82C72

А в завершение дня тренеры по консолям семейства Eos и Hog Тимур Саитов и Евгений Тома практически доказали, что консоли Eos, прожекторы ETC и High End Systems работают слаженно как одна семья.

B1C6649F-0362-4FD4-B037-10D237D90A17

7 декабря. День седьмой

E3E253DE-C6CB-4C55-B2E8-E033704FDC0D D9A75960-EC76-436F-930E-27DA56C58107 DBE64044-7611-4F26-9A26-F5E5231976C2

Сегодня участники познакомились с деканом факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ Ольгой Неволиной, которая погрузила их в мир чертежной документации, рассказав о различных типах чертежей, шрифтов, условных обозначениях и необходимом минимуме схем для паспорта спектакля.

Уже знакомый участникам Влад Александров – куратор фестиваля «П Р О С В Е Т», архитектор и режиссер мультимедийных шоу – рассказал об основных принципах создания впечатляющего шоу и поделился своим опытом режиссирования на примере презентации BMW седьмой серии, которая состоялась в Электротеатре «Станиславский» в 2015 году.

A00F0115-EFA5-45C8-B22A-A87D4CC5A975 898A4E0B-7E8C-431C-BBB8-5E192FEF7006 3287A003-1101-402D-A7FD-D9D85BD8F54D

А в 15:00 начался практикум Виктора Шопина – специалиста по работе с lightconverse 3D Show Platform, CatalystMedia Server, световымм консолями семейства HOG и другими системами управления. Участники узнали основы проектирования шоу в программе Vectorworks, предназначенной для моделирования и визуализации проекта, поиска ошибок и коллизий для их решения задолго до начала фактического монтажа.

4662FA62-3BD8-4BC3-8E21-5D195CE200EA 956F529B-0076-45D3-A1BE-FF5012C8B00C

D4485A0D-813F-4317-9E66-DE3A81409554

Завершился седьмой день проекта презентацией новых технологий в области светового оборудования, с которыми познакомил участников технический специалист компании Robe Борис Волков.
9B45D346-BB53-4225-90E7-DE278ED3816A

6 декабря. День шестой

IMG_9217 IMG_9224

Шестой обучающий день проекта начался с лекции руководителя отдела материалов и сценического дизайна компании АО «ДОКА Центр» Маргариты Белоусовой. Из чего безопаснее изготавливать декорации? Каким принципам придерживаться при подборе материалов?

Участники подробно разобрали существующие негорючие материалы для одежды сцены, нюансы подбора проекционных экранов и сеток, красок и грунтовок для декораций, а затем – познакомились с образцами сценических материалов и даже проконсультировались по поводу выбора тех или иных материалов для решения разных сценографических задач.

IMG_9227 IMG_9231

Кроме того, директор направления “Свет” АО “ДОКА Центр” Василий Литвин представил участникам современные инструменты художественного освещения.

IMG_1970

А в завершение обучающего дня заместитель художественного руководителя по художественно-постановочной части Театра имени Пушкина Александр Соломин рассказал о правильном составлении паспорта спектакля, объяснив необходимость подробной и структурированной документации.

97483C82-0668-4491-860B-0C9B9399AF6A

5 декабря. День пятый

Заключительной темой в экспресс-курсе знаменитого технического директора стали вопросы соблюдения безопасности на площадке. В качестве примера Райнхард привел правила взаимодействия первого и второго пилота в самолете: «Нужно думать не о результате, а о мерах предосторожности на пути к этому результату».

Участники узнали, как часто нужно проверять исправность оборудования и грамотно заполнять документы по технике безопасности, разобрав самые важные вопросы по обеспечению безопасности на примере спектакля «Старуха».

39c6369d-358a-4d2c-a8e0-d1938ef2f063

1b66bc2a-54f1-488e-aa33-f00c457c2ea4 8518ad7d-b452-4a01-9952-1ae8a4edd2a6

IMG_1926

Арт-дизайнер, художник-проектировщик, новатор в области использования современных мультимедиа технологий Андрей Гайдуков поговорил с участниками о новом поколении продвинутых технологий в театре на примере работы с программой “TouchDesigner”.

IMG_1949

4 декабря. День четвертый

Сегодня Райнхард Биксель разбирает с участниками одну из самых важных тем – адаптацию спектакля к новой площадке. От правильно и понятно составленной документации зависит большая часть успеха на гастролях. Нюансы и детали составления райдера участники рассматривают на примере спектакля Роберта Уилсона «Последняя лента Крэппа».

IMG_1730

33c6b2da-36c1-4634-86f4-ea5d373360fe 3915af7a-f1e7-4b64-a5b7-ee96a12512e4

Великий и могучий маг театральных спецэффектов Ян Калнберзин познакомил участников «Театрального ПТУ» с одной из самых интересных программ для живых выступлений «Touchdesign», благодаря которой можно управлять сценическим светом без пульта!

IMG_1813

3 декабря. День третий

Сегодня участники проекта представили свои презентации, подготовленные по заданию Райнхарда Бикселя. Завпосты рассказали о самых необычных технических решениях, которые им когда-то приходилось предпринимать в своих театрах, воплощая самые разные режиссерские выдумки.

818e8f6a-3860-405e-8040-626616b43638

11f19830-e2d4-4e2d-b97b-2a1d84857b7b 32fcfe96-c54c-4ad7-b2e2-fb680b280309

А после куратор фестиваля «П Р О С В Е Т», архитектор и режиссер мультимедийных шоу Влад Александров обсудил с участниками тонкости создания фестиваля и часто возникающие вопросы: от стадии замысла до практического воплощения.

7b70c444-a143-474e-958b-742f23d5b1bf

2 декабря. День второй

Во второй учебный день Райнхард предложил участникам разделиться на пять групп, которые решали технические вопросы по сценическому свету, звуку, видеопроекции, сценографии и механике сцены. 

7ec6edfa-4237-464d-893a-90ba2a2392b3 640c1512-d510-46e4-a9d9-9653c4ae0d4d

Интересно следить за тем, как участники приходят к решению трудных задач, которые сам Райнхард когда-то решал при создании спектаклей Роберта Уилсона.

4e8586c4-f7a5-4d48-b129-d211f3509386

А затем гуру в области театрального света Евгений Ганзбург выявил и обсудил с участниками часто встречающиеся проблемы в организации театральных процессов и поделился своим опытом работы.

IMG_1665

1 декабря. День первый

IMG_0109

На круглом столе директор Театрального центра СТД РФ «На Страстном» Михаил Пушкин поздравил 22-х участников с открытием проекта «Театральное ПТУ v. 7.0». Зимняя сессия сосредоточена на более личном общении участников с известным в мировом театре техническим директором Райнхардом Бикселем, который поделится секретами успешного ведения самых сложных спектаклей. Сам Райнхард предложил техническим специалистами перечислить задачи, которые им приходится решать ежедневно, чтобы подробно разобрать каждую, а затем – разбиться на группы, чтобы по отдельности обсуждать вопросы по подбору персонала, учету и складированию декораций, бюджету, поиску поставщиков и работе с другими специалистами.

IMG_0145 IMG_0257

IMG_0267 IMG_0284