Твой шанс. Дневник

21 апреля. День девятый

Подозреваем, что даже Даниил Хармс захотел бы посмотреть на свою героиню, встающую на пуанты под песню Rammstein, но сегодня удача улыбнулась москвичам – «На Страстном» была «Елизавета Бам»!

3160F5F5-0D33-44BD-A4F9-955526D93767

Аспирантка театроведческого факультета ГИТИСа Александра Шестопалова поинтересовалась, кто такая для самих актеров Елизавета Бам и работами каких режиссеров они вдохновлялись, создавая спектакль. А еще зрители успели поздравить ребят с днем рождения постановки – оказывается, сегодня ровно год со дня ее создания!
Поздравляем студентов РГИСИ и прощаемся со зрителями до завтра!
P.S. Мы подсчитали и убедились, что сегодня – экватор фестиваля. Спасибо, что вы с нами все эти дни! До встречи на предстоящих спектаклях!)

20 апреля. День восьмой

Необычное место встречи у нас сегодня – «Café «Бунин» на сцене Театрального центра! «Ясуловичи» представили свое видение бунинских рассказов в режиссуре Ксении Кузнецовой.
Потеряла ли что-то камерная постановка из-за переноса на большую сцену? ВГИК все-таки выпускает актеров театра или кино? Где еще можно посмотреть постановки с курсом И.Н.Ясуловича? Эти и другие вопросы задала студентка театроведческого факультета ГИТИСа Анастасия Казьмина.

FullSizeRender (1)
Ребята развеяли миф и рассказали, что спрос с них гораздо больше, чем со студентов театральных институтов, а педагог и режиссер спектакля пожелала ребятам расти, быть умелыми, техничными и сохранять фактуру.

FullSizeRender (2)
Анастасия Казьмина о спектакле «Cafe «Бунин» Всероссийского государственного института кинематографии:

Спектакль «Cafe «Бунин» получился неожиданно строгим и сдержанным. Костюмы, стилизованные под платья начала 20 века, сливаются в чёрные и мрачные тона всей постановки. Актёры точно и аккуратно играют чувства главных героев, не нарушая атмосферы спектакля. Необычное музыкальное сопровождение контрабаса и фортепиано то становится воплощением эмоций, то оттеняет происходящее. Странное пластическое решение сцен любви не всегда органично, но довольно красиво и оригинально выражает тему страсти. В персонажах много манерности, лицемерия, поэтому особенно запоминаются эпизоды, где между влюблёнными вспыхивают искренность и правда.

19 апреля. День седьмой

Седьмой день фестиваля проведен в компании екатеринбургских студентов и их спектакля «Визит дамы». По традиции зрители и участники спектакля собрались в фойе для обсуждения увиденного. Студентка театроведческого факультета Александра Шестопалова поинтересовалась у актеров и режиссера, сложно ли было ставить спектакль, который так балансирует на грани с пошлостью, как ребята готовились к этой постановке и почему главные герои меняли голоса на протяжении действия.

unnamed8
Здорово, что были с нами сегодня! Не забывайте, что завтра мы ждем вас на спектакле студентов ВГИКа «Café «Бунин»!

18 апреля. День шестой

Многие выпуски Олега Львовича Кудряшова становятся известными еще на стадии выпуска дипломных работ, чем и объясняется повышенный интерес зрителей к «Хрустальному миру» Михаила Бехтерева. Сегодня на нашей сцене блистали студенты ГИТИСа, а беседу после спектакля провела Екатерина Танченко.

unnamed6
Зрители узнали, как режиссер спектакля готовил артистов к работе над противоречивым и сложным текстом Виктора Пелевина, что нового для себя ребята открыли во время репетиций, как они представляют себе «хрустальный мир» и что же все-таки сыпется с колосников!

unnamed5
Не пропускайте самые любопытные беседы – оставайтесь с нами после спектаклей.
Ждем вас завтра на екатеринбургский «Визит дамы»!

17 апреля. День пятый

Подходит к концу пятый день фестиваля и второй день драматургии Максима Горького. Сегодня мы смотрели спектакль «Мещане. Попытка прочтения» в режиссуре Сергея Голомазова.

unnamed5

Не отступая от традиции, магистрантка театроведческого факультета ГИТИСа Зоя Бороздинова побеседовала с актерами и руководителем курса. Сергей Анатольевич рассказал, что, в частности, поставил спектакль и про свою семью, а исполнитель главной роли Илья Антоненко – что работа над пьесой, наоборот, не повлияла на его отношения в семье: «Мы смотрим хорошие фильмы, читаем книжки, а потом делаем плохо».

unnamed4
А мы уверены, что искусство благотворно влияет на людей и делает их чуточку лучше. Поэтому ждем вас завтра на «Хрустальном мире»!
Спасибо, что были с нами! До завтра!

unnamed3

16 апреля. День четвертый

Сегодня «На Страстном» зрители познакомились с еще одной постановкой Щукинского иститута. Валерий Маркин вдохновился драматургией Горького и создал спектакль «…И другие» о разрушающейся семейной жизни Егора Булычова на фоне развала страны. Беседу после спектакля с режиссером и будущими актерами провел Иван Лазарев, которому персонажи показались чрезмерно карикатурными. Студенты Щукинского института настаивали на актуальности пьесы Максима Горького и уверяли, что их герои – образы людей из современной жизни.

unnamed1

15 апреля. День третий

«Кьоджинские перепалки» Александра Коручекова завершились ярким и оживленным обсуждением комедии дель арте.  Студент ГИТИСа Иван Лазарев разобрался вместе с актерами, режиссером и руководителем курса в том, что такое “дель арте” и актуален ли “экзальтированный задор” сегодня. В общем, если вы не видели это собственными глазами, то пропустили много интересного. Не повторяйте эту ошибку завтра – приходите на постановку Валерия Маркина «…И другие».

day3

Рецензия студента театроведческого факультета ГИТИСа Ивана Лазарева на спектакль «Кьоджинские перепалки» Александра Коручекова (курс Е.В. Одинцовой, ТИ им. Бориса Щукина):

«Без затей»

Стрелер поставил «Кьоджинские перепалки» в 1965 году, Коручеков в 2017-ом… А Гольдони вообще написал их в 18 веке. Тогда еще не остыли следы комедии дель арте (площадных фарсов), а жизнь венецианца – от маскарада до маскарада – мешалась с театральностью, игровое начало преобладало во всем. Гольдони таким образом лепил свои комедии из материала действительности (как и любой другой автор).
Стрелер, начавший свою режиссерскую карьеру с актуального в 40-е годы неореализма, всяких там социальных высказываний (первый спектакль – «На дне» Горького), спустя 20 лет берется за буффонаду Гольдони. Его теперь привлекает все та же простая, повседневная жизнь, но в полете – головокружительном и стремительном. Поэтичность обыденности – «воздух», которым насытил «Перепалки» Стрелер, знающий (в отличие от счастливца Гольдони) о газовых
камерах Освенцима и удушливой Хиросиме. Непостоянство жизни, изменчивость у древнего венецианца -исключительно достоинство, у Стрелера – палка о двух концах: альтернативная идиллии ссора (перепалка) уже не столь безопасна – финал открыт, мирное небо над головой не вечно.
Коручеков в надежде вернуть людям уходящую из современного театра «радость», ставит Гольдони без задней мысли – вопреки травмам 20-ого века и «нелегкой» современности. На поклонах артисты выделывают различные физкультурные кренделя на потеху зрителю: кувырки,
стойки на руках… Апофеоз, характеризующий спектакль. Выдающийся шекспировед и знаток театра Бартошевич говорит: всякому времени – своя театральность, нашему, например, чужды
воздушные комедии Шекспира, необходимо режиссерское переосмысление. (Поэтому не актуален «Сон в летнюю ночь» в театре Фоменко – говорит уже автор статьи).
Коручеков, с уверенностью, что так оно и игралось в Венеции, на радостях ставит Гольдони по всем правилам дешевой антрепризы: шумно, с болезненной экзальтацией и наигрышем, в безвкусных разноцветных юбках и желтом свете. Бесконечная череда ситуаций и положений почему-то разыгрывается приемами из «Тома и Джерри», когда самодовольный мышонок не подозревает о том, что над ним навис грозный кот с чем-нибудь тяжёленьким. И если у платящих дань современности Гольдони и Стрелера предметом изображения становится жизнь – искристая, но реальная, за образами артистов коручековского спектакля нет человека и правды.
Ну и самое обидное, что не смешно и плоско. А «Том и Джерри» – тупо, но искрометно, не устаешь удивляться изобретательности создателей.

30712010_576540989380026_1151081332652414046_n

* Мнение дирекции Театрального центра СТД РФ «На Страстном» может не
совпадать с мнением автора.

14 апреля. День второй

Второй день фестиваля мы провели с «Одноклассниками» Михаила Бычкова.

day2
Дипломный спектакль уже вовсю идет в Воронежском Камерном театре, и здорово, что нам его удалось заполучить на один день, чтобы показать московской публике! Обсуждение после спектакля провела Александра Кравченко, которая узнала, как ребята готовились к постановке, а кое-кто из зрителей даже признался в том, что студенческий спектакль оказался ярче, чем постановка Вахтанговского театра «Наш класс».
Спасибо, что были с нами! Ждем вас завтра в то же время, в том же месте!

13 апреля. День первый

коллаж 1

В Театральном центре СТД РФ «На Страстном» уже в четырнадцатый раз состоялось долгожданное открытие Московского международного театрального фестиваля студенческих и постдипломных спектаклей «ТВОЙ ШАНС». С сегодняшнего дня и до окончания фестиваля на выставке в Боярских палатах можно будет увидеть работы молодых театральных художников – студентов факультетов сценографии российских вузов.

IMG_1827 мал

IMG_1799 мал

Начало фестивалю положил спектакль «ART» студентов Школы-студии МХАТ. Студентка театроведческого факультета ГИТИСА Екатерина Танченко задала несколько каверзных вопросов актерам спектакля. Валерий Зазулин, Сергей Анненков и Андрей Гарист рассказали о том, что режиссер спектакля Игорь Золотовицкий посвятил эту постановку своему другу и коллеге Роману Козаку и поделились своим отношением к современности и к искусству.

day2
Впереди нас ждут еще две яркие недели фестиваля, так что не прощаемся и ждем вас завтра в 14:00 на выставке молодых сценографов, а в 19:00 – на спектакле Михаила Бычкова «Одноклассники»!
До встречи!